ЕЖЕДНЕВНО
С 9-00 ДО 22-00

Роль хроматографии в парфюмерной промышленности


Судя по многочисленным археологическим находкам и расшифрованным древним текстам, люди пользовались парфюмерией с самых древних времен. Основой для создания парфюмерных композиций были эфирные масла, которые извлекались из всевозможных растений и цветов. Но структура таких масел и степень их чистоты всегда имела огромное значение не только для создания ароматов, но и для проверки их на подлинность. В наше время наиболее прогрессивным способом определения структуры того или иного парфюма является хромато-масс-спектрометрия. Основой данного метода анализа является разделение парфюма на составляющие и дальнейший анализ каждой из фракций. Эта методика применима на все виды парфюма.

При проведении хроматографического анализа, ароматную жидкость разделяют между двумя фазами – подвижной и неподвижной. Неподвижную фазу обычно «закрепляют» на каком-либо носителе (например на инертной по своему составу бумаге), а подвижную фазу переводят в газообразное состояние. Данное разделение возможно только благодаря различной растворимости и летучести составляющих парфюмерный аромат компонентов.

Главной частью любого хроматографа является так называемый хроматографический канал, который в своей внутренней части покрыт специальным абсорбирующим веществом. Именно оно и формирует неподвижную фазу анализируемого препарата. В этом канале и подсчитывается доля тех или иных компонентов в анализируемом веществе. Именно благодаря этому методу анализа, можно разделить лучший женский парфюм на составляющие и фактически «понюхать» каждое из них.

Так же сейчас оператору не приходится вручную анализировать то или иное вещество, так как существует множество программного обеспечения и баз данных, которые имеют целые «архивы» спектрограмм разных химических соединений. Данный вид анализа весьма облегчает работу парфюмера по созданию ароматов, позволяет контролировать качество парфюмов и проводить экспресс-анализ на их подлинность.

Обратной стороной медали такого анализа является то, теперь узнать рецептуру любого аромата очень просто и поэтому на рынке существует такое количество подделок. Например, парфюмерный дом выпускает лимитированный парфюм на лето, который продается 1-2 сезона и потом снимается с производства. Но в это время недобросовестные производители могут легко узнать рецептуру данного аромата и выпускать его долгие годы под тем же или другим названием с гораздо менее качественного сырья.